Инновационная деятельность

Итоги конкурса инновационных продуктов - 2014 

20  ноября 2014 года прошла Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса инновационных продуктов "Петербургская школа 2020".

С материалами победителей можно ознакомиться на портале "Петербургское образование" >>>


 Семинар по теме "Алгоритм планирования инновационной деятельности"
17. 12.13 г. в СПб АППО состоялся методический семинар для руководителей инновационной деятельности, организованный Комитетом по образованию СПБ.
С материалами семинара можно азнакомиться на сайте Комитета по образованию (выступление Виноградова В.Н., к.п.н. и Пивчук Е.А., к.п.н.) >>>


                                  Актуальная информация!!!
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" >>>





Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 25.04.2013 № 998-р  «Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг по организации инновационной деятельности в сфере образования» >>>

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461 - 83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" >>>  

Выдержки из Закона "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Статья 9. Инновационная деятельность в сфере образования
   1.     Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-   Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их  объединениями.
 В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются в  порядке, установленном  исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное управление в сфере образования,  региональными инновационными площадками и входят в инновационную инфраструктуру в системе образования Санкт-Петербурга.
2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;
2) педагогические лаборатории - победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования
Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3) ресурсные центры общего образования - победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры профессионального образования - победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов в целях использования сетевой формы реализации образовательных программ, внедрения инноваций и методического сопровождения по направлению заявленной деятельности
5) ресурсные центры дополнительного образования – победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов 
для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников  системы дополнительного образования.
3. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий государственное управление в сфере образования, определяет порядок признания организаций региональными инновационными площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных площадок.

4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным региональными инновационными площадками, в том числе путем предоставления грантов на реализацию инновационных проектов и программ в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.

Информация для координаторов инновационной деятельности


2. Инновации Петербургской школы. Сборник материалов конкурса инновационных продуктов 2012
В сборнике представлены материалы победителей, лауреатов и дипломантов IV конкурса инновационных продуктов, который прошел  в системе образования Санкт-Петербурга в 2012 году. 
 Скачать Инновации Петербургской школы. Cборник материалов конкурса инновационных продуктов. 

Проект «Управление качеством как управление инновациями»

Смысл проекта:

Это проект сетевых  лидеров, то есть тех образовательных учреждений, которые сумели не просто объединить ресурсы инновационных практик, но и:
- сформировать запрос на новые ориентиры качества в районной системе образования;
-предложить решения конкретных проблем образования в связи с новыми образовательными задачами;
-создать «дорожную карту» продвижения инновационных идей.
Цель проекта: Обеспечить эффективность процесса распространения опыта инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района

Вопросы, на которые "отвечает" проект:

1. Как обеспечить открытость образовательной системы?
Каким образом использовать богатейшие ресурсы инновационной деятельности для развития системы образования района?
 2. Как обеспечить качество?
Что вносит инновация в понимание нового качества образования и его критериев?
3. Какие проекты и программы определяют  инновационность образовательной системы?

Презентация сетевых проектов
1) Проект «Аттестация на отлично»
Участники проекта: ГБОУ лицей № 281, СОШ № 245 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта: Ивашедкина Ольга Анатольевна (№ 281),
Витте Елена Петровна (№245)
2) Сетевой проект «Создай себя сам»
Участники: ГБОУ  № 307, гимназия № 272, № 615,  № 238  и ОУ Адмиралтейского района
 Координаторы проекта:  Евич Ольга Алексеевна (№ 307), Капустников Валентина Николаевна (№ 272)
3) Сетевой проект «ДОступная дистанция»
Участники проекта: ИМЦ, ГБОУ  № 616 “Динамика”,  Центр образования № 195 и ОУ Адмиралтейского района
 Координаторы проекта:  Никитина Людмила  Николаевна(№ 616),  Семенова Галина  Вячеславовна, к.п.н. (ИМЦ), Чехова Зинаида Яковлевна (№ 195)
4) Проект «Управление  через сотрудничество» 
Участники проекта: ГБОУ № 263, ИМЦ
Координаторы проекта Лебедев Сергей Борисович (№ 263), ИМЦ
5) Сетевой проект «Литературный чемпионат»
Участники проекта:
ГБОУ № 306, 327 (Невский район) и ОУ Адмиралтейского района
Сетевой проект «Окно в мир»
Участники проекта: ГБОУ  № 306,  5-ая речевая школа и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта:  Штельмах Елена Дмитриевна, (№ 306), Цветкова Маргарита Михайловна (№ 306).
6) Сетевой проект «Открытая дидактика: метапредметный подход»
Участники проекта: ИМЦ, ГБОУ № 232 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н.(ИМЦ),  Мехова Татьяна Анатольевна (№ 232)
7)  Сетевой проект "Многоголосие"
Координатор проекта Якимович Екатерина Андреевна, методист ИМЦ

Появились новые сетевые проекты!

Педагогический клуб сетевого взаимодействия

Как включиться в  сетевой проект?
  1. Внести свое предложение по участию в мероприятиях проекта (можно на данном блоге) или в "живом общении" в ИМЦ Адмиралтейского района (координатор проекта: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., e-mail: pivchukelena@gmail.com)
  2. Принять участие в мероприятиях сетевого проекта ИМЦ «Управление качеством как управление инновациями».
  3. Предложить публикацию в сборник «Педагогическое обозрение» по теме «Управление качеством  как управление инновациями» по теме сетевого проекта.
  4. Стать инициатором своего сетевого проекта.


Информация для координаторов инновационной деятельности


 Пакет документов по общественно-профессиональной экспертизе.



  •  На сайте Комитета по образованию  в разделе "Инновационная деятельность" опубликованы материалы  городского конкурса инновационных продуктов. Подробнее с материалами можно ознакомиться  по адресу http://petersburgedu.ru/content/view/category/399/