Итоги конкурса инновационных продуктов - 2014
20 ноября 2014 года прошла Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса инновационных продуктов "Петербургская школа 2020".
С материалами победителей можно ознакомиться на портале "Петербургское образование" >>>
17. 12.13 г. в СПб АППО состоялся методический семинар для руководителей инновационной деятельности, организованный Комитетом по образованию СПБ.
С материалами семинара можно азнакомиться на сайте Комитета по образованию (выступление Виноградова В.Н., к.п.н. и Пивчук Е.А., к.п.н.) >>>
Актуальная информация!!!
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной
инфраструктуры в системе образования" >>>
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.04.2013 № 998-р «Об
утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных
услуг по организации инновационной деятельности в сфере образования» >>>
17. 12.13 г. в СПб АППО состоялся методический семинар для руководителей инновационной деятельности, организованный Комитетом по образованию СПБ.
С материалами семинара можно азнакомиться на сайте Комитета по образованию (выступление Виноградова В.Н., к.п.н. и Пивчук Е.А., к.п.н.) >>>
Актуальная информация!!!
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной
инфраструктуры в системе образования" >>>
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.04.2013 № 998-р «Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг по организации инновационной деятельности в сфере образования» >>>
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461 - 83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" >>>
Выдержки из Закона "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Статья
9. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность
осуществляется в Санкт- Петербурге в форме реализации инновационных проектов и
программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В целях создания условий для
реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для
обеспечения развития системы образования, организации, указанные в абзаце
первом настоящего пункта, реализующие указанные инновационные проекты и
программы, признаются в порядке, установленном исполнительным
органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное
управление в сфере образования, региональными инновационными площадками и
входят в инновационную инфраструктуру в системе образования Санкт-Петербурга.
2. В
Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок
следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие
образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования
организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения
научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение
опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы
образования Санкт-Петербурга;
2) педагогические лаборатории - победившие в конкурсном отборе
организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в
сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и
проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы
образования
Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие
исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3) ресурсные центры общего образования - победившие в конкурсном отборе
организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования
организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования
Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие
методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры профессионального
образования - победившие в
конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по
основным профессиональным образовательным программам или дополнительным
профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального
образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется
концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных
ресурсов в целях использования сетевой формы реализации образовательных
программ, внедрения инноваций и методического сопровождения по направлению
заявленной деятельности
5) ресурсные центры дополнительного
образования – победившие в
конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным
предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере
дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе
которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых,
методических, информационных ресурсов
для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических
работников системы дополнительного образования.
3.
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, определяет порядок признания
организаций региональными инновационными площадками, а также утверждает
перечень региональных инновационных площадок.
4.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга,
финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку
организациям, признанным региональными инновационными площадками, в том числе
путем предоставления грантов на реализацию инновационных проектов и программ в
порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
Информация для координаторов инновационной деятельности
Выдержки из Закона "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Статья 9. Инновационная деятельность в сфере образования
Статья 9. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность
осуществляется в Санкт- Петербурге в форме реализации инновационных проектов и
программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В целях создания условий для
реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для
обеспечения развития системы образования, организации, указанные в абзаце
первом настоящего пункта, реализующие указанные инновационные проекты и
программы, признаются в порядке, установленном исполнительным
органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное
управление в сфере образования, региональными инновационными площадками и
входят в инновационную инфраструктуру в системе образования Санкт-Петербурга.
2. В
Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок
следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие
образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования
организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения
научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение
опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы
образования Санкт-Петербурга;
2) педагогические лаборатории - победившие в конкурсном отборе
организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в
сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и
проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы
образования
Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3) ресурсные центры общего образования - победившие в конкурсном отборе
организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования
организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования
Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие
методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры профессионального
образования - победившие в
конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по
основным профессиональным образовательным программам или дополнительным
профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального
образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется
концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных
ресурсов в целях использования сетевой формы реализации образовательных
программ, внедрения инноваций и методического сопровождения по направлению
заявленной деятельности
5) ресурсные центры дополнительного
образования – победившие в
конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным
предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере
дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе
которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых,
методических, информационных ресурсов
для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
3.
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, определяет порядок признания
организаций региональными инновационными площадками, а также утверждает
перечень региональных инновационных площадок.
4.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга,
финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку
организациям, признанным региональными инновационными площадками, в том числе
путем предоставления грантов на реализацию инновационных проектов и программ в
порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
2. Инновации Петербургской школы. Сборник материалов конкурса инновационных продуктов 2012
В
сборнике представлены материалы победителей, лауреатов и дипломантов IV конкурса
инновационных продуктов, который прошел
в системе образования Санкт-Петербурга в 2012 году.
Проект «Управление качеством как управление инновациями»
Смысл проекта:
Это проект сетевых лидеров, то есть тех образовательных учреждений, которые сумели не просто объединить ресурсы инновационных практик, но и:
- сформировать запрос на новые ориентиры качества в районной системе образования;
-предложить решения конкретных проблем образования в связи с новыми образовательными задачами;
-создать «дорожную карту» продвижения инновационных идей.
Цель проекта: Обеспечить эффективность процесса распространения опыта инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района
Вопросы, на которые "отвечает" проект:
1. Как обеспечить открытость образовательной системы?
Каким образом использовать богатейшие ресурсы инновационной деятельности для развития системы образования района?
2. Как обеспечить качество?
Что вносит инновация в понимание нового качества образования и его критериев?
3. Какие проекты и программы определяют инновационность образовательной системы?
Презентация сетевых проектов
1) Проект «Аттестация на отлично»
Участники проекта: ГБОУ лицей № 281, СОШ № 245 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта: Ивашедкина Ольга Анатольевна (№ 281),
Витте Елена Петровна (№245)
2) Сетевой проект «Создай себя сам»
Участники: ГБОУ № 307, гимназия № 272, № 615, № 238 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта: Евич Ольга Алексеевна (№ 307), Капустников Валентина Николаевна (№ 272)
3) Сетевой проект «ДОступная дистанция»
Участники проекта: ИМЦ, ГБОУ № 616 “Динамика”, Центр образования № 195 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта: Никитина Людмила Николаевна(№ 616), Семенова Галина Вячеславовна, к.п.н. (ИМЦ), Чехова Зинаида Яковлевна (№ 195)
4) Проект «Управление через сотрудничество»
Участники проекта: ГБОУ № 263, ИМЦ
Координаторы проекта Лебедев Сергей Борисович (№ 263), ИМЦ
5) Сетевой проект «Литературный чемпионат»
Участники проекта:
ГБОУ № 306, 327 (Невский район) и ОУ Адмиралтейского района
Сетевой проект «Окно в мир»
Участники проекта: ГБОУ № 306, 5-ая речевая школа и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта: Штельмах Елена Дмитриевна, (№ 306), Цветкова Маргарита Михайловна (№ 306).
6) Сетевой проект «Открытая дидактика: метапредметный подход»
Участники проекта: ИМЦ, ГБОУ № 232 и ОУ Адмиралтейского района
Координаторы проекта Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н.(ИМЦ), Мехова Татьяна Анатольевна (№ 232)
7) Сетевой проект "Многоголосие"
Координатор проекта Якимович Екатерина Андреевна, методист ИМЦ
Появились новые сетевые проекты!
Как включиться в сетевой проект?
Координатор проекта Якимович Екатерина Андреевна, методист ИМЦ
Появились новые сетевые проекты!
Педагогический клуб сетевого взаимодействия
|
Как включиться в сетевой проект?
- Внести свое предложение по участию в мероприятиях проекта (можно на данном блоге) или в "живом общении" в ИМЦ Адмиралтейского района (координатор проекта: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., e-mail: pivchukelena@gmail.com)
- Принять участие в мероприятиях сетевого проекта ИМЦ «Управление качеством как управление инновациями».
- Предложить публикацию в сборник «Педагогическое обозрение» по теме «Управление качеством как управление инновациями» по теме сетевого проекта.
- Стать инициатором своего сетевого проекта.
Информация для координаторов инновационной деятельности
Пакет документов по общественно-профессиональной экспертизе.
- На сайте Комитета по образованию в разделе "Инновационная деятельность" опубликованы материалы городского конкурса инновационных продуктов. Подробнее с материалами можно ознакомиться по адресу http://petersburgedu.ru/content/view/category/399/