12.04. 2015 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1.
Нормативные
основания для создания образовательных программ
·
СТАТУС ПРИМЕРНЫЙ
ПРОГРАММЫ
Формирование содержания образования в
общеобразовательной организации. Примерные образовательные программы.
Разработка основной образовательной программы образовательной организации >>>
· ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, входящая в реестр примерных программ
· ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИМ
ОБОРУДОВАНИЕМ
- Рекомендации по
оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования,
организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества
обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от
24.11.2011. № МД-1552/03 >>>
· ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- локальные нормативные акты образовательной организации
(материалы
Института образования НИУ ВШЭ
Заочная консультация: «Устав и
локальные акты: обобщение часто задаваемых вопросов и лучших практик
образовательных организаций» >>>
· УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧИТЕЛЯ
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре" (Зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015 № 36204) >>>
· РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об образовании в РФ»
Информационный портал по внедрению эффективных
организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов структурных
и нормативных изменений, новаций >>>
2.
Методические
рекомендации для проектирования образовательных программ
·
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Письмо Комитета по образованию от 10.06.14
№ 03-20-2419/14-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ
учителя» >>>
-
СПб АППО
3.
Экспертиза
рабочих программ
-
Государственный уровень экспертизы
Приказ Рособрнадзора от
11.03.2015 N 276 "Об утверждении критериев аттестации экспертов,
привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению
мероприятий по контролю" Зарегистрировано
в Минюсте России 24.03.2015 N 36549. >>>
Экспертам в сфере образования необходимо иметь высшее
образование и стаж не менее 2 лет на руководящих должностях в образовательных
организациях или организациях, осуществляющих управление в сфере образования
Речь идет о гражданах, претендующих на получение
аттестации эксперта, привлекаемого Рособрнадзором к проведению мероприятий по
контролю, а также об экспертах, проходящих переаттестацию в случае изменения, в
том числе расширения, области экспертизы.
Устанавливается, в частности, что заявитель должен
обладать рядом общекультурных и профессиональных знаний и навыков.
- Локальный уровень экспертизы
- Локальный уровень экспертизы
-
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА «Контроль и экспертиза рабочей программы учителя в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования» (Виноградов В.Н., к.п.н., Пивчук Е.А., к.п.н.) >>>
Преодоление отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) >>>
Преодоление отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) >>>
- "Положение
о мероприятиях по преодолению отставаний в реализации образовательных
программ по учебным предметам, возникших по уважительным причинам" >>>
19.10.14 обсуждение примерной основной образовательной программы
Более 50763 человека обсуждают школьную примерную программу на >>>
Внеурочная деятельность
Федеральный государственный
образовательный стандарт представляет собой совокупность требований,
обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы,
в том числе, включает в себя государственные требования к материально -
техническим и иным условиям её реализации.
Стандарт предъявляет
сущностно новые требования к материально-техническому и информационному
оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным
использованием участниками образовательного процесса
информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не
обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной
образовательной программы.
Это обязательно потребует изменений в оборудовании
рабочего места учителя. На федеральном уровне разработаны федеральные требования
к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. В качестве базовой для реализации внеурочной
деятельности может быть использована следующая организационной модель, которая
исходя из задач, форм и содержания
внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
• учебный план образовательного учреждения, а
именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса
(школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
• дополнительные образовательные программы самого
общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного
образования);
• образовательные программы учреждений
дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
• организацию деятельности групп продленного дня;
• классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые
столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
• деятельность иных педагогических работников
(педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего
вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных
характеристик должностей работников образования;
• инновационную (экспериментальную) деятельность по
разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Внеурочная деятельность в
соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время,
отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение
самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых
результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов
обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых,материально-технических
и других условий.
Механизм финансирования
реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации
«Об образовании в РФ» в соответствии с нормативами, установленными нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Контроль деятельности
учителя осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с
определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе
реализуемой в нём системы оценочной деятельности.
В связи с введением ФГОС
система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны быть
переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями
ФГОС. Более того, это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе
школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы»
19.12.2013 в
ГБОУ № 519 Московского района состоялся семинар для заместителей руководителя
по УВР, посвященный проблеме проектирования программы воспитания и социализации
учащихся на ступени основного общего образования.
Презентация Пивчук Е.А. "Дорожная карта реализации ФГОС: программа воспитания и социализации учащихся" >>>Актуальная информация!
Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного
образования
Информация
от 22.11.2013 г. >>>
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва >>>
Обеспечение системы готовности к введению ФГОС основного и совершенствования системы готовности начального общего образования
Заседания Координационного совета
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
2. Письмо Министерства образования и науки РФ № МД 1552/03 от 24.11 2011 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторнымоборудованием».
3. Материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования:
3. Материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования:
Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-470 от 09.06 2012 «О методических материалах» (19.06.2012)
4. Письмо Министерства образования и науки РФ № МД 522/03 от 16.05.2012 года «О резолюции всероссийскогосеминара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования». Резолюция всероссийского семинара –совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Материалы Координационного совета по введению ФГОС общего образования
В помощь руководителю
Материалы по реализации ФГОС в начальной,основной и старшей школе находятся по адресу http://standart.edu.ru/
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
Документы регионального уровня
1. Распоряжение Комитета по образованию «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 08.08.2012 №2222-р
Методические материалы
1.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
• ПисьмоМинистерства образования и науки РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
• Приложениек письму от 12.05.2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (23.05.2011 г.)
Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта федерального уровня
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.11.2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования...".
- Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год». ( http://base.garant.ru/55170574/)
- Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.."
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
- Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.07.2011 № 03-455 с выпиской из протокола заседания Координационного совета.
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312"