ФГОС



12.04. 2015  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1.      Нормативные основания для создания образовательных программ
·      СТАТУС ПРИМЕРНЫЙ ПРОГРАММЫ
 Формирование содержания образования в общеобразовательной организации. Примерные образовательные программы. Разработка основной образовательной программы образовательной организации >>>
· ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, входящая в реестр  примерных программ
· ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03 >>>  
· ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
-  локальные нормативные акты  образовательной организации
(материалы Института  образования НИУ ВШЭ
Заочная  консультация: «Устав и локальные акты: обобщение часто задаваемых вопросов и лучших практик образовательных организаций»  >>>
· УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧИТЕЛЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015 № 36204) >>>
· РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА «Об образовании в РФ»
Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов структурных и нормативных изменений, новаций >>>  

2.      Методические рекомендации для проектирования образовательных программ
· МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
 - КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 Письмо Комитета по образованию    от 10.06.14 № 03-20-2419/14-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя» >>>
-          СПб АППО
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя  >>>

3.      Экспертиза рабочих программ
-        Государственный уровень экспертизы
Экспертам в сфере образования необходимо иметь высшее образование и стаж не менее 2 лет на руководящих должностях в образовательных организациях или организациях, осуществляющих управление в сфере образования
Речь идет о гражданах, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю, а также об экспертах, проходящих переаттестацию в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы.
Устанавливается, в частности, что заявитель должен обладать рядом общекультурных и профессиональных знаний и навыков.
- Локальный уровень экспертизы
-       ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА  «Контроль и экспертиза  рабочей программы учителя  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» (Виноградов В.Н., к.п.н., Пивчук Е.А., к.п.н.)  >>>
Преодоление отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) >>>
  •  "Положение о мероприятиях по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам, возникших по уважительным причинам" >>>


19.10.14  обсуждение примерной основной образовательной программы  


Более 50763 человека обсуждают школьную примерную программу на >>> 


Внеурочная деятельность
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально - техническим и иным условиям её реализации.
Стандарт предъявляет сущностно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Это обязательно потребует изменений в оборудовании рабочего места учителя. На федеральном уровне разработаны федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.  В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая организационной модель, которая исходя  из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
• учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
• дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
• образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
• организацию деятельности групп продленного дня;
• классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
• деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
• инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых,материально-технических и других условий.
Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нём системы оценочной деятельности.
В связи с введением ФГОС система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»


обеспечения ФГОС основного общего образования
19.12.2013  в ГБОУ № 519 Московского района состоялся семинар для заместителей руководителя по УВР, посвященный проблеме проектирования программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования. 
Презентация Пивчук Е.А. "Дорожная карта  реализации ФГОС: программа воспитания и социализации учащихся" >>>

Актуальная информация!
Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования
Информация от 22.11.2013 г. >>>
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва >>> 



Обеспечение системы готовности к введению ФГОС основного и совершенствования системы готовности начального общего образования
Заседания Координационного совета
 1.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
2.      Письмо Министерства образования и науки РФ № МД 1552/03  от  24.11 2011 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторнымоборудованием». 
3.      Материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования:
4.       Письмо Министерства образования и науки РФ № МД 522/03 от  16.05.2012 года «О резолюции всероссийскогосеминара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования». Резолюция всероссийского семинара –совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования»  

Материалы Координационного совета по введению ФГОС общего образования


В помощь руководителю

Материалы по реализации ФГОС  в начальной,основной и старшей школе находятся по адресу http://standart.edu.ru/

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»



Методические материалы
1.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
      ПисьмоМинистерства образования и науки РФ № 03-296 от  12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного  стандарта общего образования»
      Приложениек письму от 12.05.2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (23.05.2011 г.)

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта  федерального уровня