Образовательная политика

    
Профессиональные стандарты!

30 октября по итогам обсуждения с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены первые  профессиональные стандарты. Среди них стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.13 >>> 


Программе развития – Петербургский вектор
Перечень документов для обновления                        Программы развития                                                          1.    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 792 – р 15.05.2013  >>> 
2.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р  «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"  >>> 
3.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 года № 750  «О Плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 10 сентября 2013 года) >>> 
4.    Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга  от 23 апреля 2013 г. N 32-рп « Об утверждении плана мероприятий  («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 – 2018 годов» >>> 
5.    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 г. N 1534
«Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 годы >>>  
6.    План мероприятий  на 2013-2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012 – 2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 № 73-рп >>> 
7.    План мероприятий по  развитию дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в Санкт-Петербурге  на 2012 – 2015 годы, утвержденный  постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2012 г. N 171  >>> 
8.    Программа реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых  талантов в Санкт-Петербурге на 2012 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 № 748 >>>  
9.     Долгосрочная целевая программа Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91 >>> 
10.                   План мероприятий «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы», утвержденный  Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.2012 № 828 >>>  

 11.06.2013
Глава РФ потребовал четко разграничить предметы, которые войдут в обязательную и дополнительную программы Совещание президента по  проблемам школьного образования
19.05.2013                                                           
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя
22.11.2012
Приглашаем к профессиональному обсуждению статьи «Зачем нужен профессиональный стандарт учителя?»
05.11.2012 
Новые профессиональные стандарты для учителей будут вводиться с 2013 года

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на "Правительственном часе" 01.11.2012 г.  в Совете Федерации сообщил, что новые профессиональные стандарты для учителей будут вводиться с 2013 года.

04.11.2012
Дискуссия по формированию списка «100 книг…»
                   
        «Непонимание, пожалуй, не такая уж страшная вещь.Спору нет, два народа и два языка никогда  не будут друг другу так понятны и близки, как два человека одной нации и одного языка. Но это не причина отказываться от взаимного общения. И между людьми одного народа и языка стоят барьеры, мешающие неограниченному общению и полному взаимопониманию,  барьеры образования,  воспитания, дарования, индивидуальности».
Герман Гессе «Игра в бисер».
Уважаемые коллеги!
Интересная дискуссия идет на сайте «100 книг» http://knig100.spbu.ru/

 15.10.2012
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ МИНОБРНАУКИ РФ, НА КОТОРЫХ РАЗМЕЩЕНА ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»:
                                                  4. http://vkontakte.ru/minobrnauki
Актуальная информация!
Правительство России  утвердило программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации была принята Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Государственная программа направлена на реализацию мероприятий государственной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования, в том числе по обеспечению доступности качественного образования, по развитию системы оценки качества образования, по стимулированию реализации федеральной государственной образовательной политики в сфере образования в субъектах Российской Федерации.
На сайте Министерства образования и науки РФ опубликован проект государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Со стенограммой  заседания можно ознакомиться здесь:
 Итоговый доклад группы экспертов
Эксперты под руководством ректоров НИУ ВШЭ и РАНХиГС Ярослава Кузьминова и Владимира Мау, работающие по поручению Правительства Российской Федерации над обновлением стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегия-2020), представили окончательную версию доклада.
Итоговый доклад группы экспертов:
Материалы по реализации  "Стратегии  -2020 "

Готовимся к августовскому педагогическому совету

Задачи по совершенствованию государственной социальной политики были сформулированы В.В.Путиным в ходе президентской предвыборной кампании в серии программных статей.
Изложенные в публикациях принципы отражены в указах:
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», подписанных в день инаугурации  Президента России 7 мая 2012 года.
С материалами совещания по реализации  указов Президента в сфере социальной политики можно ознакомиться здесь  http://www.kremlin.ru/news/15924
Указ о мерах по реализации  государственной политики в области образования и науки  http://www.kremlin.ru/news/15236


Материалы совещания Правительства РФ от 26 июля 2012 г.


26 июля 2012 г.  состоялось заседание Правительства РФ, важнейшей темой которого стало обсуждение законодательства об образовании и проекта соответствующего закона.
Подводя итоги встречи с экспертами «Открытого Правительства», председатель Правительства России Д.А.Медведев  выделил пять основных позиций нового закона «Об образовании в РФ», отметив, что «по большому счёту закон должен не только решить проблемы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала в стране». 
На  заседании выступил также  министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов.
Важной темой выступления стал принцип открытости  системы образования,  а также механизмы направленные на обеспечение качества образования.
Как сообщил министр, «для этой цели в нём закрепляются реально апробированные на практике механизмы, такие как участие заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности, например, через проведение общественной и общественно-профессиональной аккредитации, учёт её результатов при государственной аккредитации и так далее. А во-вторых, информационная открытость системы образования для потребителей – например, обязательное ведение интернет-сайта образовательной организации, установление перечня информации, обязательной для размещения и опубликования, публикация отчётов о самообследовании и так далее. Закрепляется система мониторинга в сфере образования, которая позволит комплексно оценивать развитие отрасли в динамике, в том числе на уровне отдельных организаций. Вводится процедура независимой оценки качества образования, которая позволит специализированным организациям проводить оценку деятельности образовательных организаций, в том числе определять достоверность публикуемой ими информации о качестве образования, его соответствии ожиданиям заказчиков и потребителей образовательных услуг».
Со стенограммой заседания можно  ознакомиться здесь.